Удачное размещение на отдыхе — это половина успеха поездки.
Отпуск в Евпатории — не исключение, поэтому подобрать гостиницу лучше заранее.
А потом можно спокойно идти изучать достопримечательности курорта.
Особняком среди архитектурных и исторических памятников города стоят караимские кенасы.
Немного предыстории
Караимы в переводе с тюркского языка означает «чтецы».
Так в средневековье называли крымских византийцев, которые сменили христианство на иудаизм.
Религию на полуостров привнесли хазары.
Большинство последователей новой веры уничтожили турки и татары, населявшие юг Тавриды. Немногие караимы уцелели, дождавшись смены власти.
Некоторые из них бежали из Крыма, осев в Западной Украине и даже в Прибалтике.
Крым перешел под владение Российской короны.
В это время настало некоторое послабление в вероисповедании.
В знак примирения и терпимости в Евпаторию приезжал даже император Александр I. Самодержец настолько внимательно рассматривал иудейские талмуды, что даже навлек на себя подозрение свиты в приверженности к православию.
После приезда императора в Евпаторийские кенасы, там был установлен торжественный обелиск.
А сам храм превратился в религиозный центр караимов всей Российской империи.

Архитектурные особенности храмов
Кенасы в переводе с иудейского означает «дом». И они действительно являются молельным домом для последователей этой конфессии.
Караимские кенасы в Евпатории — это целый архитектурный комплекс в историческом сердце города.
Ансамбль состоит из Больших кенас и Малых, в Большие кенасы входит еще и комплекс Керченских кенас (законченный в 1805 году).

Строительство кенас было начато в начале XIX столетия на месте фундамента старого караимского храма, сохранившегося с XVI века.
Проект возглавили известный в Евпатории меценат Самуил Бабович и его сыновья — Сима и Бабакай, — караимы по вероисповеданию.
Комплекс занимает территорию в 0,25 га.
Изящные здания построены по одному типу: солнечный свет в храм проникает через двойной ряд окон на фасаде.
Окна отличаются по форме: в Большой кенассе они стрельчатые, в Малой — имеют форму полукруга.
Постройки венчают триумфальные арки, выполненные в стиле позднего классицизма, а внутренний двор украшает фонтан.
Кенасы как туристическая достопримечательность
Таких построек, как караимские кенасы, на территории современной России крайне мало.
И поэтому ансамбль представляет собой не только художественную, но и историческую ценность.
ХХ век с революциями и войнами привнес свои коррективы в развитие комплекса: вера стала под запретом.
Но с 2005 года в храме началась новая жизнь: залы были отреставрированы, возобновлены службы, открыты религиозная школа и музей караимской истории и культуры.
Туристов пускают только летом и строго следят за дресс-кодом — вход в пляжной одежде запрещен.
