В затонувших танкерах Керченского пролива сохраняется угроза экологической катастрофы
На дне Керченского пролива до сих пор находятся два затонувших танкера — «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212», в которых остаётся более 3900 тонн мазута марки М-100.
Об этом в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заявил министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Проблема без решения: мазут М-100 невозможно поднять
По словам министра, в России ещё не разработана технология, позволяющая безопасно извлечь вязкий мазут данной марки из затонувших судов.
Российские инженеры продолжают искать эффективные методы, но пока безуспешно.
Миллионные иски за экологический ущерб
Тем временем администрация Темрюкского района подала иск против владельцев танкеров, требуя более 28 млн рублей в качестве компенсации.
Ранее, 30 мая 2025 года, Росприроднадзор также заявил о претензиях на 84,9 млрд рублей за невосполнимый урон экологии.
Эксперты опасаются, что длительное нахождение мазута М-100 в морской воде может привести к необратимым последствиям для флоры и фауны Крыма и Краснодарского края.
Власти пока не могут дать точных сроков решения проблемы.